Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Интервью

По дорогам мы вышли на все объекты, которые у нас есть в плане на этот год

По дорогам мы вышли на все объекты, которые у нас есть в плане на этот год
Фото news.yandex.ua
Лето в Мурманской области фактически не видели, но в регионе продолжается беспрецедентная кампания по ремонту автодорог. 90 километров, 15-ть участков. Большая часть финансируется за счет федеральных средств в рамках программы «Безопасные автодороги». В региональном Минтрансе открыта «горячая линия» по вопросам ремонта дорог. Дозвониться можно по телефону в Мурманске 48-68-70. Кроме того, пожаловаться на плохое качество дорожного полотна можно на портале «Наш Север». Успеют ли дорожники к холодам и как продвигается ремонт, побеседуем с министром транспорта и дорожного хозяйства области Дмитрием Сосниным.

Дмитрий Алексеевич, где работы уже завершены? Ведь до 1 сентября, которое обозначено как время «Ч», осталось не так много.

— В 6-ти муниципалитетах работы уже завершены. Это — Апатиты, Зеленоборский, Ревда, Кильдинстрой, ЗАТО Александровск и Полярные Зори. Все работы в рамках предоставления субсидии с регионального дорожного фонда, ну и соответственно, муниципалитет вместе с подрядчиками работы все успешно выполнили. Обычно, когда заключается контракт, ставится дата — от 1 сентября до 30 сентября, все зависит от производственного графика подрядчика. Когда подрядчики выходят, соответственно, составляют свой производственный календарь.

Соответственно какой-то муниципалитет вверху списка находится — ему везет больше, к тому же нам необходимо заранее определить подрядчика, как в старой нашей пословице: «готовь сани летом, а телегу зимой». Вот как раз эта телега готовится зимой, поскольку для успешной работы мы начинаем процедура предоставления субсидий в декабре. В целом кампания по ремонту дорог начинается, как только завершился предыдущий период ремонтов. 

Летом этого года погода нас не баловала — холода, дождь, ветер. Не помешали эти факторы планам ремонтников? 

— Самое неприятное исходя из этого — дождь, потому что один из основных критериев и показателей качества дорожного покрытия — это коэффициент водонасыщения полотна. Конечно, в проливной дождь нельзя работать. Если покрытие просто влажное, да работы возможны, но когда вода стоит, конечно, это будет вредить качеству. Приходится останавливать работы. Поэтому это лето для дорожников, было действительно сложное, но мы справляемся. 

Дмитрий Алексеевич, сколько еще осталось сделать в процентном исполнении? 

— В процентах у нас по региональным дорогам порядка 60% завершено. Могу сказать, что по региональным дорогам мы вышли на все объекты, которые у нас есть в плане на этот год. Часть объектов уже закончены. Сейчас ведется их приемка. По остальным просто уже ведутся работы. Мы уже закончили целый ряд объектов — это объездная дорога на Апатиты, это Умба — Кандалакша, автоподъезд к Белому морю, Полярные зори — Африканда, Кандалакша — Полярные Зори, дальше выходим на объекты это Кола — Серебрянка, Кола — Зверосовхоз и самый последний участок на в котором будем начинать работы на следующей недели это автомобильная дорога на пункт пропуска Салла.

Кольский мост — стратегический объект. Как обстоят дела, я как автолюбитель заметила, что на нем уже закончено асфальтирование?

— Да, закончен асфальт, теперь работы по установке барьерного ограждения, стыковочных швов. Мы удалили старую сетку и сделали асфальт сплошняком. Сейчас там уложен более прочный асфальт. Срок службы — 5 лет. Я знаю, что все работы выполнены качественно. Уже взяты соответствующие пробы. Впереди уборка арочных конструкций, мост будет выглядеть немного иначе, современнее. Но, к сожалению, исторический облик мы сохранить не сможем, уже наблюдается усталость металла, время никого не щадит. 

Дмитрий Алексеевич, есть ли в этом году нарушения качества исполнения дорожного полотна? 

— Да, такие прецеденты были, как правило, они связаны с повышенным содержанием влаги в асфальте. Но это процент небольшой — в пределах 3-5-ти, потому что подрядчику в этом случае придется переделывать полотно, и нести убытки. 

В этом году возник вопрос ремонтов в ночное время. Особенно в городской черте. Люди жалуются на шум. Как вы расцениваете ситуацию?

— Я очень завидую тем, кто живет на юге России, когда уже в феврале — марте месяце они могут выходить на дорогу. И сезон у них заканчивается в ноябре. За этот период можно освоить колоссальные объемы. У нас — 4 месяца максимум. А объектов много — порядка 100. Стараемся контролировать вопрос и не шуметь ночью близко к жилым домам. Но люди тоже должны понимать, что мы работаем для их блага и отнестись с пониманием.

В Счетной палате назвали сумму недополученной прибыли в ближайшие три года. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика