Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Аналитика

Маршрут на Крайний Север: риск или не риск?

Маршрут на Крайний Север: риск или не риск?
Фото автора
Полярное сияние, Хибинские горы и даже остатки мифической Гипербореи - все это увеличивает количество туристов. Единственное «но»: самолетом и поездом — хорошо, а вот на собственном транспорте?

Количество населения убывает, число приезжих растёт. Казалось бы — нонсенс? Но это не про Мурманскую область. Сегодня — региональная власть упорно и настоятельно рекомендует Кольский полуостров в качестве одного из чудес света. Полярное сияние, Хибинские горы и даже остатки мифической Гипербореи — все это увеличивает количество туристов. Единственное «но»: самолетом и поездом — хорошо, а вот на собственном транспорте? Министры и дорожные строители говорят: «Все отлично». Но как же на самом деле выглядит поездка в конечный северный пункт?

Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин:

— Что касается оригинальных объектов — своевременно планируем проведение всех необходимых ремонтных работ и действительно вся работа, по крайней мере, которая связана с асфальтированием, закончена в этом году. Немного попроще, потому что объем ремонтов был существенно ниже, чем в предыдущие годы, с этим связано сокращение финансирования. У нас в принципе работы все завершены. Из крупных объектов — внушительный объем не только по федеральной, но и по региональной сети. Это капитальный ремонт участка Умба — Варзуга, 74-89, достаточно большой объем средств был туда направлен.

Особое внимание именно автодорогам, ведущим к глубинкам. А их в Мурманской области не счесть. С учетом специфики региона, некоторые трассы вызывают опасения. Особенно это касается севера области.

Валера (автолюбитель):
— Федеральные дороги мне нравятся, но вот, что касается дворов, здесь ситуация немного иная. Хотя у нас в Первомайке – у меня во дворе – более-менее. Но стоит проехаться по другим, можно и колесо проколоть и в яму влететь. Хотелось бы побольше развязок, как, например, на Ленинградке, и пробки бы уменьшились. Для водителей это было бы удобно, зная, что есть объездные пути. Могли бы нижнюю дорогу расширить, где Средняя мореходка, а то сделали чуть ли узенькую. А если сравнить с другими регионами России, то у нас еще все хорошо. Я недавно ездил в Подмосковье, так чуть не обматерился. Яма на яме.

Марина (автолюбитель):
— Сейчас ситуация поменялась в лучшую сторону. Если раньше, чтобы доехать границы с Финляндией, надо было проехать по убитой дороге. Многие водители после такой поездки, меняли подвеску в машине. Сейчас эту дорогу сделали почти на 90 процентов, и теперь поездка в Финляндию приносит одно удовольствие, а не мучения. Не нравится состояние дорожного полотна во дворах. У нас было несколько ям, которые невозможно было объехать. Написала письмо дорожникам. Вроде бы залатали ямы. Но не тут то было. Прошли дожди, и все вернулось на свои места – ямы остались. А в целом, если говорить про федеральные дороги, все нормально.

Тем не менее, специалисты констатируют — ремонты идут в соответствии с графиком. И сегодня фактически все работы завершены. Даже печально известная своими авариями, и снежными заносами автотрасса на Териберку, автоподъезд на поселок Верхнетуломский, отворотки на юг Кольского полуострова, для автомобилистов приведен в порядок.

— Достаточно широкая география продолжается у нас в плане работ, которая не связана с асфальтными работами. Это дела по освещению Мишуково, Снежногорска, они в этом году в передовиках. Ну понятно, что больший объем работ выполняется в городе Мурманске — мы представляем субсидию как административному центру.

Цена вопроса, по мнению дорожников, составляет порядка 230 миллионов рублей с учётом дорожного фонда. Львиная доля финансовых вливаний ушла на реконструкцию автоподъезда к городу атомщиков — Полярные Зори. Сейчас реализуются планы по реконструкции авторазвязки к местному аэропорту, который к слову, участвует в проекте «Великие имена».

Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин:

— Думаю, все те же автолюбители могут понять, что работы ведутся достаточно активно и буровзрывные работы, да это видно — происходит очистка полос, расчистка от зеленых насаждений. В результате мы получим многоуровневую развязку с эстакадой, то есть ликвидируем перекресток, который вызывал некоторые нарекания, но с точки зрения аварийности, потому что не всегда можно было безопасно выехать. Работы должны завершиться к 20 году.

Новые, качественные трассы — мечта водителей. Сегодня, пока идет ремонт, многие нервничают, используя объезды. Когда ситуация изменится в лучшую сторону, зависит от дорожного фонда, вливания в который зависит от активности местных властей.

Яндекс.Метрика